четверг, 30 апреля 2009 г.

Аюрведический массаж: как раздуть свой внутренний огонь?

Итак, синхронный аюрведический массаж предполагает, что массажисты работают в паре, практически дуэтом. Причем элемент "сыгранности" здесь не менее важен, чем в музыке. Понятно, что для его отработки необходим достаточно длительный опыт совместной практики. В случае с моими массажистками это было именно так. В результате создается впечатление, как будто тебя гладит, мнет, растирает одна большая лапа!

Существует несколько видов аюрведических масляных массажей, из которых я для первого знакомства выбрала два – удвартан и абхьянгу.

Удвартан считается эффективной омолаживающей процедурой, моделирующей фигуру, а также идеальным средством от целлюлита. Испробовав его в Центре оздоровления и омоложения человека, охотно верю, хоть «апельсиновой коркой» пока не страдаю. В масло добавляется порошок, приготовленный из смеси лекарственных трав, в результате чего возникает ярко выраженный эффект пилинга для всего тела. Могу вас уверить, что эта процедура не по нраву жировым отложениям, и не только в области бедер.

Удвартан оказалась во всех отношениях моей процедурой, хотя объяснение этому факту гораздо глубже, чем наличие заметного косметологического эффекта, хотя и он, не буду спорить, очень меня порадовал.

Дело в том, что при назначении аюрведических процедур учитывается конституция человека. Согласно Аюрведе, существует три типа индивидуальной конституции, в зависимости от того, какая доша (энергия) преобладает в организме человека: вата-тип, пита-тип и капха-тип. Хотя большинство из нас относится к смешанным типам (вата-питта, вата-капха и капха-питта), можно выделить преобладающую дошу.

Не буду вдаваться здесь в подробности разных типов конституций, скажу лишь, что я оказалась ярко выраженным вата-типом – человеком с преобладанием энергии ветра. Как ветер, Вата всегда пребывает в движении. Быстрая, холодная, сухая, легкая и переменчивая. Энергия к человеку вата-типа приходит всплесками, причем как умственная, так и физическая. Точно про меня! Оборотная сторона этой нестабильности – подверженность вата-типа разнообразным заболеваниям и ослабленный иммунитет.

Я и вообще человек мерзлявый, даже летом сплю под ватным одеялом, то есть испытываю явный недостаток энергии огня. А вдобавок еще по дороге в Анапу, переправляясь на пароме через Керченский пролив, сильно перемерзла на переправе, в неотапливаемых залах ожидания. Одним словом, не удивительно, что мне так понравился удвартан: массажисты настолько «раздули» мой внутренний огонь, что всю оставшуюся часть дня мне везде казалось жарко, постоянно хотелось расстегнуть пальто, проветрить комнату и т.д. Сожалею только о том, что прошла эту процедуру всего один раз. Подозреваю, что несколько сеансов могли бы заметно нормализовать мою нарушенную терморегуляцию.

Комментариев нет:

Отправить комментарий